Ретроспектива Харуна Фароки
18, 20, 22, 25 и 29 января в ДОМЕ КИНО пройдут показы ретроспективы документального кино немецкого режиссера ХАРУНА ФАРОКИ!
«Время собирать кадры»
Харун Фароки
Впервые в Екатеринбурге на большом экране – ретроспектива фильмов немецкого документалиста Харуна Фароки. За 70 лет жизни (1944-2014) художник снял более 90 фильмов. Слово «художник» имеет к режиссеру прямое отношение – и как к творцу, и как к кинорежиссеру, который всегда помнил про изобразительную природу кино.
Все фильмы Фароки – эссе-диалоги с визуальными образами, взятыми из реальной жизни и жизни художественной. Поэтому и классические живописные натюрморты, и Люмьеровские кадры, и конвейер на танкостроительном заводе, и рекламные образы – все это становится содержанием фильмов Фароки.
Человеческий глаз и камера – и то, и другое лишь инструменты, позволяющие видеть. Смотрим вместе с Фароки!
Организаторы: Немецкий культурный центр им. Гете, СК, «D.K. - Киноклуб»
18 января
Натюрморт \ Stilleben
1997 56 мин.
В параллельном монтаже сменяют друг друга классическая живопись натюрморта XVI, XVII столетий и документальные кадры из фотоателье 90-х годов. Изображения денег, сыра, пива, выписаны до мельчайших деталей или тщательно поставлены «в кадр» с целью пробудить потребительскую жадность. Фильм Фароки прослеживает общности и различия между двумя способами изображения, в которых товары и вещи выглядят почти как объекты фетишизма.
20 января
Вечный огонь \ Nicht löschbares Feuer
1969 25 мин.
Первый фильм Харуна Фароки после окончания киноакадемии, снятый как протест против использования напалма войсками США во Вьетнаме.
Картины мира и подписи войны \ Bilder der Welt und Inschrift des Krieges
1989 73 мин.
В апреле 1944 года американские летчики сфотографировали с воздуха завод по производству искусственного каучука, даже не подозревая, что на их снимках также был запечатлен концентрационный лагерь Аушвиц (Освенцим). Эти фотографии были по-настоящему поняты лишь в 1977 году…
22 января
Как люди видят \ Wie man sieht
1986 70 мин.
Гражданская и военная индустрия взаимосвязаны: танк возник на основе сельскохозяйственной машины, пулемет действует по тому же принципу, что двигатель внутреннего сгорания. Фильм показывает историю техники как процесс непрерывной автоматизации, в ходе которой человек оттесняется на задний план памятью компьютера.
25 января
Идентификация и преследование \ Erkennen und verfolgen
2003 55 мин.
Съемки с головок американских ракет известны всему миру со времени первой иракской войны 1991 года; они служили демонстрацией технического превосходства и являются примером снимков нового типа. GPS-системы, «интеллигентное оружие», промышленная обработка деталей: все они базируются на вычислительных процессах, в которых снимки уменьшаются до алгоритмов и технических операций.
29 января
Рабочие покидают фабрику \ Arbeiter verlassen die Fabrik
1995 37 мин
В фильме смонтированы сцены, которые повторяют мотив фильма «Рабочие покидают фабрику» братьев Люмьер.
Тюремные стены \ Gefängnisbilder
2003 61 мин
Как изображали тюрьму за столетнюю истории кинематографа? А какие кадры порождает сама тюрьма со своими видеокамерами наблюдения и учебными видеофильмами для надзирателей? В этом фильме тюремные сцены предстают антропологической лабораторией, где жизнь и смерть изучаются объективом кинокамеры.
Дата и время: с 18 по 29 января в 19:00
Место: Дом Кино, Луначарского, 137
Твитнуть |
Отзывы
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь